Хрипкова Людмила Николаевна , воспитатель

конспект по родному краю

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Хрипкова Людмила Николаевна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

3.

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

Тайны Уральских гор

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Изучение и анализ карты (атласа) Оренбургской области, особенностей ее цветового решения (ландшафт: степи, леса, реки, горы). Изучение рисунка Уральских гор, различной интенсивности окраску.

 Мультимедиа, обеспечивающее сопровождение познавательной деятельности детей (5-7 слайдов, знакомящих с Уральским хребтом и полудрагоценными камнями).

Беседа по сказам Бажова (уральские мастера), изучение сувенирной продукции уральских мастеров (мотивация познавательно-исследовательской деятельности).

Экспериментирование:

1) изучение свойств, природных и обработанных мастерами полудрагоценных камней Уральских гор;

2) создание внешне похожего на яшму (змеевик, оникс) материала из пластилина (воска).

Моделирование - создание эскизов для последующего изготовления сувенира по мотивам сувениров уральских мастеров

 

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

4.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

 

5.

Цель:

Формирование представлений детей о ландшафтах родного края (горы) и горных ресурсах

 

6.

Задачи:

 

6.1

 

Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с ландшафтом и ресурсами  Уральских гор

 

6.2

 

Формировать навыки изучения ландшафта и ресурсов родного края посредством  карт, глобуса, атласа (освоение символов)

 

6.3

 

Воспитывать гордость за принадлежность к красоте и богатству родного края, формировать охранно-созидательную позицию

 

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

 

Устойчивый интерес к географии и культуре родного края: знание условных обозначений карты, потребность в ее обследовании; владение информацией о ресурсах

 

7.2

 

Способность и потребность в общении со сверстниками и взрослыми по поводу географии и природных ресурсов родного края

 

7.3

 

Потребность в самостоятельной художественно-творческой деятельности по мотивам изделий уральских мастеров

 

 

 

Ценностное отношение к природе родного края и его ресурсам

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Коллекция минералов;

Карта Оренбургской области (Новотроицк – яшмовый промысел)

 

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение Бажова

Сбор камешков во время прогулок и их коллекционирование (цвет, фактура)

Изготовление макета Уральских гор

 

Конспект занятия

 

I.

Вводная часть

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Фрагмент из Татарского (путешествие по России, в т.ч. Сибирь)

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Слышали про «Белый свет»?  «Что случилось – всему свету расскажу»? Как вы думаете, это о чем?  Почему так называется? Разве мир – белый? Эксперимент с волчком (превращение радуги в белый цвет). Весь мир (свет) делится на части. В какой части света мы живем? Что является границей между Европой и Азией?

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Что знаете про Уральские горы? Что хотите о них узнать?

Изучить полудрагоценные камни Уральских гор и создать материал, который будет похож на эти камни

 

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Карта (найти условные знаки, который обозначают горы, равнина, лес, реки, залежи минералов;  найти  цветовое обозначение яшмы, змеевика, оникс)

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Исследование внешних свойств яшмы, змеевика, оникса, …;

Возможность обрабатывать; инструменты для обработки

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Изготовление материала для создания сувенира ()

 

III.

Заключительная часть

Что нового узнали и о чем? Как мы это узнали? Где мы эти знания используем?

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

4.1

Работа по эскизам (совместно с педагогом)

Изготовление сувенира

 

4.2

 

 

4.3

 

 

4.4

 

 

13 апреля 2021 в 17:09

Прикреплённые файлы:

Документ: конспект по родному краю

Описание файла:

Файл называется: konspekt-po-rodnomu-krayu_krg6l.doc

Это официальный файл организации «Хрипкова Людмила Николаевна , воспитатель», в нём содержится конспект по родному краю.

Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.