Организационная информация |
Примечание |
1. |
Ф.И.О. педагога |
Хрипкова Людмила Николаевна |
|
2. |
Доминирующая образовательная область |
Познавательное развитие |
|
3. |
Вид деятельности детей |
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Методическая информация |
|
1. |
Тема образовательной деятельности |
Тайны Уральских гор |
|
2. |
Методы и приемы реализации содержания занятия |
Изучение и анализ карты (атласа) Оренбургской области, особенностей ее цветового решения (ландшафт: степи, леса, реки, горы). Изучение рисунка Уральских гор, различной интенсивности окраску.
Мультимедиа, обеспечивающее сопровождение познавательной деятельности детей (5-7 слайдов, знакомящих с Уральским хребтом и полудрагоценными камнями).
Беседа по сказам Бажова (уральские мастера), изучение сувенирной продукции уральских мастеров (мотивация познавательно-исследовательской деятельности).
Экспериментирование:
1) изучение свойств, природных и обработанных мастерами полудрагоценных камней Уральских гор;
2) создание внешне похожего на яшму (змеевик, оникс) материала из пластилина (воска).
Моделирование - создание эскизов для последующего изготовления сувенира по мотивам сувениров уральских мастеров |
|
3. |
Интеграция образовательных областей |
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие |
|
4. |
Возрастная группа: |
Подготовительная к школе группа |
|
5. |
Цель: |
Формирование представлений детей о ландшафтах родного края (горы) и горных ресурсах |
|
6. |
Задачи: |
|
|
6.1 |
|
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с ландшафтом и ресурсами Уральских гор |
|
6.2 |
|
Формировать навыки изучения ландшафта и ресурсов родного края посредством карт, глобуса, атласа (освоение символов) |
|
6.3 |
|
Воспитывать гордость за принадлежность к красоте и богатству родного края, формировать охранно-созидательную позицию |
|
7. |
Планируемые результаты: |
|
|
7.1 |
|
Устойчивый интерес к географии и культуре родного края: знание условных обозначений карты, потребность в ее обследовании; владение информацией о ресурсах |
|
7.2 |
|
Способность и потребность в общении со сверстниками и взрослыми по поводу географии и природных ресурсов родного края |
|
7.3 |
|
Потребность в самостоятельной художественно-творческой деятельности по мотивам изделий уральских мастеров |
|
|
|
Ценностное отношение к природе родного края и его ресурсам |
|
8. |
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Коллекция минералов;
Карта Оренбургской области (Новотроицк – яшмовый промысел) |
|
9 |
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Чтение Бажова
Сбор камешков во время прогулок и их коллекционирование (цвет, фактура)
Изготовление макета Уральских гор |
|
Конспект занятия |
|
I. |
Вводная часть |
|
|
1.1
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Фрагмент из Татарского (путешествие по России, в т.ч. Сибирь) |
|
1.2 |
Мотивация деятельности детей |
Слышали про «Белый свет»? «Что случилось – всему свету расскажу»? Как вы думаете, это о чем? Почему так называется? Разве мир – белый? Эксперимент с волчком (превращение радуги в белый цвет). Весь мир (свет) делится на части. В какой части света мы живем? Что является границей между Европой и Азией? |
|
1.3 |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
Что знаете про Уральские горы? Что хотите о них узнать?
Изучить полудрагоценные камни Уральских гор и создать материал, который будет похож на эти камни |
|
II. |
Основная часть: |
|
|
2.1 |
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Карта (найти условные знаки, который обозначают горы, равнина, лес, реки, залежи минералов; найти цветовое обозначение яшмы, змеевика, оникс) |
|
2.2 |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Исследование внешних свойств яшмы, змеевика, оникса, …;
Возможность обрабатывать; инструменты для обработки |
|
2.3 |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Изготовление материала для создания сувенира () |
|
III. |
Заключительная часть |
Что нового узнали и о чем? Как мы это узнали? Где мы эти знания используем? |
|
3.1 |
Анализ и самоанализ деятельности детей |
|
|
IV. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) |
|
4.1 |
Работа по эскизам (совместно с педагогом) |
Изготовление сувенира |
|
4.2 |
|
|
|
4.3 |
|
|
|
4.4 |
|
|
|